Блок управления насосами (БУН) является блоком функционального расширения термоконтроллера ПРАМЕР-710 и предназначен для управления двумя насосами с целью повышения и поддержания заданного давления и циркуляции в системе отопления в процессе регулирования потребления тепловой энергии или в системе ГВС (ХВС).
Рисунок 2 – Назначение клемм подключения внешних устройств |
Управление двумя насосами 220В/50Гц с номинальной нагрузкой до 6А переменного тока непосредственной коммутацией их силовых цепей, подключенных к клеммам 13 и 14, 15 и 16 БУН (рисунок 2, таблица 1). |
Управление двумя одно- и трехфазными насосами с номинальной нагрузкой по току свыше 6А коммутацией цепей управления переменного тока пускателей (контакторов), подключенных к клеммам 13 и 14, 15 и 16 БУН (рисунок 2, таблица 1). | |
Управление насосами в ручном режиме обеспечивается при подключении к БУН (клеммы 3, 4, 5, 6, 7) двух выносных трёхпозиционных переключателей (по 1 для каждого насоса) «ВКЛ», «АВТОМАТ», «ВЫКЛ». Или действиями пользователя через органы управления и меню термоконтроллера ПРАМЕР-710, подключенного через интерфейс RS-485 к БУН (контакты 23, 24 БУН). Ручное управление с помощью выносных переключателей имеет приоритет перед ручным управлением с помощью меню ПРАМЕР-710. Удалённое управление насосами по команде диспетчерского ПО (из контроллера ПРАМЕР-710 транзитом в БУН) выполняется с наивысшим приоритетом (вне зависимости от установленных в блоке параметров управления). Поступление команды удалённого управления, отличной от текущего значения параметра управления приводит к включению индикатора «АВАРИЯ». |
|
Таблица 1 – Назначение клемм подключения внешних устройств |
Сигнал обобщённой аварии при подключении выносной сигнальной лампы к клеммам 17 и 18 БУН обеспечивает внешнюю сигнализацию. Сигнал выносной лампы дублирует светодиод обобщённой аварии на лицевой панели БУН. |
Светодиодная индикация работы насосов на лицевой панели БУН (зеленое свечение – работа; красное свечение - авария). |
|
Светодиодная индикация смены режимов работы или обмена данными по RS-485. | |
Подключение 5 датчиков давления 0-25 кгс/см²; 4-20 mA на клеммы 8, 9, 10, 11, 12 БУН. | |
Контроль работоспособности датчиков давления при их питании от одного источника 12-24 В. | |
Подключение к БУН внешних устройств (контроллер ПРАМЕР-710, ПК, модем, информационная сеть) выполняется через цифровой интерфейс RS-485. Возможно выбрать 1 из 4 сетевых адресов DIP-переключателями под верхней крышкой БУН. | |
Контроль аварийного состояния насосов по 4 дискретным входам (контакты 19, 20, 21, 22 БУН). На контакты 19 и 21 подключаются сервисный сигнал или контакты тепловых реле насосов. Они аварийно отключают насосы и блокируют их включение. На контакты 20 и 22 подключаются сигнал с контрольных контактов пускателя, реле давления. Они проверяются по истечении 5 секунд с момента пуска насоса и также аварийно отключают насосы. |
Функциональные возможности.
1. Один БУН управляет двумя насосами или сдвоенным насосным агрегатом.
2. БУН непосредственно коммутирует силовые линии однофазных насосов 220V с номинальной нагрузкой до 6А. Другие насосы (220V свыше 6А; 380V) подключаются к БУН через соответствующие пускатели, контакторы.
3. БУН обеспечивает ручное управление насосами при подключении к нему 3-позиционных переключателей («ОТКЛ»; «АВТОМАТ»; «ВКЛ»).
4. К БУН возможно подключить до пяти датчиков давления, измерение сигналов от которых позволяет определять аварийные ситуации, выполнять заданные алгоритмы автоматического управления насосами.
5. Три алгоритма автоматического управления насосами:
- посменная работа двух насосов, работающих во одном водяном контуре, при переключении через заданный интервал времени; включение второго насоса при аварии работавшего;
- поддержание давления в водяном контуре в заданном диапазоне;
- периодические кратковременные включения насосов в остановленном водяном контуре для предотвращения их «закисания» при длительном простое («МЕЖСЕЗОН»).
6. Несколько способов организации защиты насосов от аварий и от работы в нештатных ситуациях подробно описаны в руководстве по эксплуатации.