web
RU EN
Виды деятельности

Дополнительные функции стационарных систем

Система управления

 Система управления

Автоматизированные системы управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п.

Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая», подчёркивает сохранение за оператором некоторых функций наиболее общего, целеполагающего характера, или не поддающихся автоматизации.

Существенными признаками АСУ является наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации.

Опыт, накопленный АО «Промсервис» в создании систем диагностирования сложного промышленного оборудования, позволил разработать и успешно внедрять широкую гамму интеллектуальных систем контроля, диагностирования и управления для работы в различных отраслях экономики.

В дополнение к протестированному набору неисправностей система предоставляет возможность создания собственных правил для автоматического определения дефектов и степени их развития, а также возможность создания новых диагностических параметров, которые будут принимать участие в составлении собственной методики.

 

Балансировка роторов в собственных опорах

Балансировка  роторов в собственных опорахПо заявке Заказчика для стационарных систем САДКО поставляется модуль балансировки роторов в собственных опорах по показаниям системы САДКО.

Балансировкой называют процесс уравновешивания вращающихся частей различных механизмов, таких как роторы электродвигателей, турбин и др.

Для большинства роторов машин осью вращения является ось, проходящая через центры опорных поверхностей втулок изделия. Несовпадение этой оси с главной центральной осью инерции может быть результатом погрешностей технологии изготовления изделия, либо его конструктивных особенностей, что приводит к появлению некомпенсированных центробежных сил и моментов, вызывающих быстрый износ подшипников и повышенные вибрации.

Задача балансировки сводится к нахождению (вычислению) такого уравновешивающего груза, при установке которого вибрация от дисбаланса полностью компенсировалась бы вибрацией данного (уравновешивающего) груза. Процесс балансировки включает в себя определение значений и углов дисбаланса, а также коэффициентов влияния.

В том случае, если коэффициент влияния для конкретного механизма найден, в программе балансировки можно вычислить характеристики груза, который необходимо установить для компенсации вибрации, не проводя установку пробного груза.

Преимущества предложенного подходаПреимущества предложенного подхода:

  1. Получение высокой степени фильтрации сигнала на оборотной частоте
  2. Возможность работы с небольшой длиной реализации
  3. Автоматическое слежение за оборотной частотой при нестабильных оборотах

 

Режим «Разгон – выбег»

 

Режим «Разгон – выбег»По желанию Заказчика для стационарных систем САДКО поставляется модуль «Разгон-выбег» для контроля переходных процессов по показаниям системы САДКО.

Рекомендуется, чтобы во время разгона машины проводились измерения вибрации подшипников до достижения критической частоты вращения ротора, чтобы иметь возможность отследить изменение состояния агрегата по параметрам вибрации, и своевременно принять соответствующие меры. Например, прекратить рост частоты вращения или даже снизить ее до стабилизации вибрации или возвращения ее параметров к прежним значениям; провести более детальные исследования, в том числе, проверить значения эксплуатационных параметров.

Любую роторную машину или агрегат можно представить в виде сложной колебательной системы с набором собственных частот. Совпадение частоты вращения ротора с любой из собственных частот агрегата вызывает резонанс системы, который характеризуется резким скачком амплитуды вибрации, способным полностью разрушить конструкцию агрегата. Для определения собственных частот агрегата проводят измерения вибрации в неустановившихся режимах его работы – режимах «Разгона» и «Выбега». Помимо определения собственных частот агрегата, измерения в режиме «Разгона-Выбега» позволяют выявить дефекты, которые невозможно диагностировать в установившихся режимах работы машины. В частности, с помощью данного метода диагностируется тепловой дисбаланс ротора через сравнение существенного роста вибрации на первой критической частоте при выбеге нагретого ротора с величиной вибрации при разгоне холодного ротора.

На основании анализа кривых «Разгона-выбега» может быть решен целый ряд вопросов диагностики, начиная от анализа частот собственного резонанса роторов до корректного разделения причин возникновения вибрации между механизмами агрегата. Анализ характеристики выбега позволяет провести точную ассоциацию связи источника вибрации с электрическими дефектами оборудования.

Обратная связь
Введите проверочный код:
Спасибо!
Ваша заявка отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами!